- Краны
- Краны Mаршал
- Краны Breeze
- Вентили
- Клапаны
- Задвижки чугунные
- Задвижки стальные
- Затворы поворотные
- Электроприводы
- Конденсатоотводчики
- Фланцы
- Детали трубопроводов
- Заглушки фланцевые
- Приборы учета
- Крепеж и прокладки
- Фитинги
- Фильтры и грязевики
- Пожарное оборудование
- Фасонные части трубопровода
- Люки и дождеприемники
Полезные страницы
- Полезная информация
Чугунные задвижки

Задвижки чугунные (краткий обзор).
Задвижки чугунные - предназначены для полного перекрытия воды или газа и используются в
жилищно-коммуннальном хозяйстве на небольшие давления до 1,6 МПа.
Задвижки чугунные ведут свою историю с середины XIX века:
То что это именно чугунные задвижки указывает буква "ч": 30ч6бр, 30ч7бк, 31ч906бр или "вч" (высокопрочный чугун): 30вч39р.
Чугунная задвижка с выдвижным шпинделем типа 30ч6бр практически не изменилась за последние полтора века. Простота и надежность определили неизменность этой конструкции. Но время движется вперед и в 1958 году австрийская фирма - HAWLE представила первую в мире упруго-запирающуюся задвижку с обрезиненным клином в чугунном корпусе. Это была совершенно новая технология, получившая название «Задвижка типа «Вулкан», совершившая революцию в герметизации клина и шпинделя. Австрийские и международные стандарты подверглись изменениям. Задвижка HAWLE, абсолютно не требующая обслуживания, в комплекте со специальным штоком позволила отказаться от применения колодцев, и таким образом изменила технологию установки арматуры. Московский завод "Водоприбор" во времена СССР также освоил эту технологию и в России эта задвижка более известна как задвижка типа МЗВ (МЗВГ на горячую воду) - т/ф 30вч39р.
Итак, достоинства чугунных задвижек:
И их недостатки:
Основные параметры задвижек указаны в ГОСТ 9698-86.
Задвижки чугунные ведут свою историю с середины XIX века:
- в 1862 году в Германии был выдан патент на клиновую задвижку
- в 1886 году Джозеф Хопкинсон предложил параллельную задвижку, в которой уплотнение осуществлялось давлением среды на диск, техническое решение, которое используется и сегодня
В конце XIX века в России производство чугунных задвижек типа Лудло DN от 50 до 400 и PN 10, 16 было налажено на заводе АО "Лангензипен и К°"в Санкт-Петербурге. В 1912 году первую чугунную задвижку Лудло выпустил Георгиевский чугунолитейный механический завод (в 1913 году на этом заводе было изготовлено более 300 задвижек).
То что это именно чугунные задвижки указывает буква "ч": 30ч6бр, 30ч7бк, 31ч906бр или "вч" (высокопрочный чугун): 30вч39р.
Чугунная задвижка с выдвижным шпинделем типа 30ч6бр практически не изменилась за последние полтора века. Простота и надежность определили неизменность этой конструкции. Но время движется вперед и в 1958 году австрийская фирма - HAWLE представила первую в мире упруго-запирающуюся задвижку с обрезиненным клином в чугунном корпусе. Это была совершенно новая технология, получившая название «Задвижка типа «Вулкан», совершившая революцию в герметизации клина и шпинделя. Австрийские и международные стандарты подверглись изменениям. Задвижка HAWLE, абсолютно не требующая обслуживания, в комплекте со специальным штоком позволила отказаться от применения колодцев, и таким образом изменила технологию установки арматуры. Московский завод "Водоприбор" во времена СССР также освоил эту технологию и в России эта задвижка более известна как задвижка типа МЗВ (МЗВГ на горячую воду) - т/ф 30вч39р.
Итак, достоинства чугунных задвижек:
- сравнительная простота конструкции;
- малое гидравлическое сопротивление;
- малая строительная длина.
И их недостатки:
- большое время закрытия и открытия;
- большая строительная высота, по сравнению с другими видами арматуры;
- невозможность использования для регулирования потока рабочей среды.
Основные параметры задвижек указаны в ГОСТ 9698-86.
![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
![]() |
Краны стальные шаровые
Новинки
![]() | |
![]() | |